Успех любой компании во многом зависит от её узнаваемости среди целевой аудитории. Протоптать дорожку к сердцу и кошельку потребителя помогает айдентика — визуальная составляющая бренда. Создав образ, который глаз потребителя легко выделит среди конкурентов и узнает под любым соусом, компания не только становится узнаваемой и запоминающейся, но и всю дальнейшую жизнь экономит на рекламе.

Что такое айдентика и почему она так важна

Новым компаниям крайне трудно не то что запомниться — хотя бы обратить на себя внимание аудитории, избалованной и, в каком-то смысле, уставшей от рекламы. Спасти положение помогают фирмы, профессионально занимающиеся визуализацией образов, и выполняющих айдентику бренда на заказ.

Самый простой способ разобраться в новом понятии и оценить его эффективность на практике — наглядный пример. Один из самых ярких — сравнение всемирно известных конкурирующих брендов Coca Cola и Pepsi. Содержимое двух банок почти ничем не отличается — один цвет, малоразличимый вкус и запах, но какая разница в восприятии!

Два напитка-близнеца невозможно перепутать, когда они представлены на рынке, а не в двух одинаковых стаканах:

  • Красный фон с белой надписью Coca Cola разительно отличается от круглого логотипа Pepsi на синем фоне.

  • Красно-белая гамма от Coca Cola неизменно ассоциируется у людей с рождественскими праздниками, перезвоном колокольчиков и подарками. Лаконичный кружок Pepsi на ярко-синем фоне вызывает у потребителей совсем иные ассоциации — молодежные тусовки, поход на стадион или импровизированный пикник на обочине.

Цветовая составляющая — это только часть айдентики. Помимо нее существует еще большое количество инструментов, которые помогают визуализировать объемный образ бренда и наладить коммуникацию ассоциаций с потребителем. В каком бы виде не был представлен бренд, он должен будить в аудитории определенные вкусы, запахи, звуки, ощущения.

Понятно, что создание «объёмной» узнаваемости бренда, не ограниченной логотипами и картинками, предполагает собой целый проект, реализуемый профессионалами. За простыми и доступными пониманию сочетаниями цветов, линий и звуков скрывается огромный труд креативных разработчиков, мозговые штурмы и блестящие идеи.

Когда нужна разработка глобальной узнаваемости бренда:

  • запуск нового бизнес-проекта;

  • низкие продажи;

  • разрозненность существующих рекламных материалов;

  • освоение новых рынков сбыта;

  • привлечение инвестиций;

  • желание обрести индивидуальность, соответствующую трендам.

Корпоративная айдентика разрабатывается заранее — до выхода на рынок. Когда владелец компании оказывается там со своим продуктом или услугами, потенциальные клиенты его уже должны «ждать» — узнавать среди десятков конкурентов.

Инструменты создания визуальной идентичности бренда

Чтобы бренд стал узнаваемым, эмоционально будоражил целевую аудиторию и создавал образ компании, крепко стоящей на ногах, у разработчиков-визуализаторов имеется большой набор инструментов.

Составляющие айдентики:

  1. Цвет. Именно этот инструмент оказывает самое мощное эмоциональное воздействие и влияет на принятие решений.

  2. Шрифт. Влияет на реакцию человека — прочитать или пробежать глазами. Создаёт определённую атмосферу — официоза, праздника, уюта и т.д.

  3. Геометрия. Оказывают влияние на подсознание потребителя, и даже способны управлять им. Повышают усваиваемость подаваемой информации, делают её более доступной для понимания.

Носителей айдентики существует огромное количество — презентации, визитки, витрины, вывески, сувенирная продукция, ценники, видео, открытки, сертификаты и другое.
Название, логотип, корпоративные цвета и ассоциации, грамотно подобранные для продукта, продвигаемого компанией — половина успеха на рынке товаров и услуг, кишащем конкурентами. Добившись стойких ассоциаций и визуальных привязанностей в сознании потребителя, владельцам бренда остаётся только подпитывать узнаваемость новыми штрихами, а также распространять её с помощью разнообразных носителей информации, окружающих человека.

По материалам сайта: creative.univest.ua